Советов не просить! Чувство юмора у меня сильнее чувства жалости...
став жертвой со стороны eye_ame, я всё-таки буду нести свой тяжкий крест
флэшмоб: "Ни дня без"
человек: Робеспьер
День 1.
читать дальшеМаксимилиан Франсуа Мари Исидор Робеспьер родился 6 мая 1758 года в Аррасе.
Отец его был потомственным адвокатом, мать происходила из семьи пивовара. В семилетнем возрасте остался сиротой и дальше воспитывался дедом (по материнской линии).
Есть одно известное изображение юного Робеспьера, известное под названием «Робеспьер в детстве работы художника Боза».
Вот оно

Художник Боз - это Боз (Boze) Жозеф Урсул. Почитать о нём можно, например, здесь.
Боз рисовал Робеспьера (а также других деятелей революции) неоднократно, поэтому о нём мы ещё не раз вспомним
День 2.
читать дальшеСегодня, наверно, будет первый и единственный весёлый пост. Потому что в нём будет милый портрет и безбашенные стихи
Начну со стихов.
В те времена, когда Робеспьер учился в парижском лицее Людовика Великого, он не был ещё ни Бешеной Гиеной, ни Неподкупным, поэтому мог позволить себе милые поэтические развлечения.
Я эти стихи знаю давно, поэтому уже перестал хихикать при каждом прочтении.
Роза
Когда-то Розу мир
Знал бледной под денницей,
К ней не спешил зефир,
Не звал ее царицей.
Но Бахус, бог забав,
К Венере раз припав,
С собой берет дочь Флоры,
И, пурпуром вина
Залитая, она -
Алей лучей Авроры.
Две капли по щекам
Киприды просквозили -
Две розы вскрылись там
Меж белых, нежных лилий.
Так ярок тот убор,
Что Роза с этих пор -
Царица над цветами,
Киприда ж в небесах,
Всегда с огнем в очах -
Царица над богами!
(перевод В.Я.Брюсова. Сб. "Торжественный привет", М., 1977, с. 208)
Хвала тебе, о ты, кто ловкою рукой
Из теста сдобного пирог слепил впервой,
И смертным подарил изысканное блюдо.
Но грубый род людской заслуги помнит худо.
Забвеньем награжден твой драгоценный дар;
На сотнях алтарей от жертв клубится пар
И статуи богов зрят волны фимиама,
А сладких тест творец неудостоен храма,
Хотя какой сравниться может бог
С великим гением, измыслившим пирог.
Это два, на мой взгляд, самых ярких поэтических позыва
">
А теперь - портрет.

Написан он Аделаидой Лабиль-Жиар (Adélaïde Labille-Guiard) и датируется где-то 1786 годом, а где-то (в той же Википедии, например) чуть ли не 1791 годом. Мне первая дата кажется более вероятной, но это просто личное восприятие.
День 3.
читать дальшеСтихов сегодня не будет, зато картинка - трогательная до невозможности.
1791 год. Портрет Робеспьера работы Луи-Леопольда Буальи (Louis-Léopold Boilly)

Обратите снимание на собачку. Маленькую такую, практически не заметную.
У Робеспьера действительно была собака. Но, насколько мне известно из литературы, это был дог. Нихреновый такой немецкий дог.
Возникает вопрос: а что же это за комнатная фитюлька? Может, это дог в молодости?
"> Или художник слегка перепутал породы? Или дог занимал слишком много места, отвлекая внимание от хозяина?.. Неясно
">
День 4.
читать дальшеС авторством этой гравюры я, увы, не разобрался, поэтому ничего о художнике не скажу.

Зато будет пакостная цитата (первая, но не последняя) из "Портрета Робеспьра" Антуана Кристофа Мерлена (из Тионвиля), чтобы сбить романтический пафос
Ему никогда не были ведомы нежные, но неодолимые порывы, потаенные и неотвязные телесные влечения, дающие жизнь гордым духовным страстям, происхождение которых кажется подчас столь высоким. Единственной причиной, побуждавшей его к действию, было смутное и тягостное беспокойство, плод его темперамента, и причину эту он таил в глубине души. Это беспокойство постоянно лишало его душевного мира и заставляло трудиться без отдыха. Оно беспрерывно побуждало его искать не наслаждений, а спасения от себя самого, не привязанностей, а рассеяния.
Не питая теплых чувств ни к чему на свете, Робеспьер сначала любил исключительно себя; но вскоре, сделавшись врагом человечества, он разучился любить даже себя самого; теперь ему было нужно, чтобы повсюду царило несчастье, а счастья он не в силах был обрести ни в чем.
Неправда, будто он имел честь любить женщин; напротив того, он делал им честь, ненавидя их. Иначе откуда такая жестокость?
Прав ли Мерлен? Да кто ж его знает. Ему из того времени виднее. Наверно. Но у меня сложилось впечатление, что проблема жестокости, как и проблема отношений, появилась тогда, когда на смену Камиллу пришёл Флорель. Но о них - уже в другой раз.
День 5.
читать дальшеСегодня опять будут стихи. Только уже не Робеспьера. И не такие прикольно-романтичные.
Я хочу построить красивую химеру;
Это меня забавляет и заполняет досуг.
На мгновение я Король земли...
Это отрывок из "Органта" - поэмы, авторство которой принадлежит Луи Антуану Леону Флорелю Сен-Жюсту.
Он был (после казни Демулена) близким другом Робеспьера, периодически изрекал какие-то афоризмы и свободе, равенстве и братстве и, к счастью для человечества, прожил всего 26 лет.

На гравюре изображён "второй триумвират" революции. Первым принято считать Робеспьера, Марата и Дантона, но второй продержался дольше и зашёл дальше. Сен-Жюст, Робеспьер и Кутон.
День 6.
читать дальшеСегодня будет Робеспьер выступающий.

Про выступления Робеспьера на разных этапах его революционной деятельности разные люди пишут разное. В зависимости от того, как они в принципе относятся к самому Робеспьеру.
Я же приведу опять цитату из Мерлена:
"В 1790 и 1791 годах ему весьма трудно было пробиться на трибуну, а если удавалось, то еще большего труда стоило ему быть услышанным — подчас он говорил слишком темно и сбивчиво, подчас слишком вяло и скучно. Ему ни за что бы не снискать одобрения Учредительного собрания, если бы он не добился успеха на трибуне, а там бы никогда не преуспеть, если бы не лицемерные проповеди, которыми он разражался, когда эмиссары разоблачали выспренность его предыдущих разглагольствований, а главное — если бы он не рассыпался перед трибунами в такой раболепной лести. Лицемерие и низость помогли ему сплотить вокруг себя горстку сочувствующих, которую потом более ловкие деятели превратили в партию, — он не возглавил эту партию, но стал ее оратором. Своими по-прежнему вялыми речами он насилу умел обозначить вопрос; ему не по плечу было ни расшевелить слушателей, ни склонить их к решительным действиям."
"Стиль его всегда был вульгарен и темен, лишен яркости и выразительности. Причина проста: мысли его — впрочем, немногочисленные — страдали расплывчатостью и запутанностью, и рождались они у него в мозгу с великим трудом. Многие верили, будто он всегда с радостной готовностью говорит о чем угодно, потому что при каждом удобном случае он и впрямь говорил обо всем, вернее, обо всех, кто высказывался до него, об их недобрых намерениях и тому подобное."
День 7.
читать дальшеСегодня цитат не будет. Только картинка.
Robespierre and the goddess Verité

флэшмоб: "Ни дня без"
человек: Робеспьер
День 1.
читать дальшеМаксимилиан Франсуа Мари Исидор Робеспьер родился 6 мая 1758 года в Аррасе.
Отец его был потомственным адвокатом, мать происходила из семьи пивовара. В семилетнем возрасте остался сиротой и дальше воспитывался дедом (по материнской линии).
Есть одно известное изображение юного Робеспьера, известное под названием «Робеспьер в детстве работы художника Боза».
Вот оно

Художник Боз - это Боз (Boze) Жозеф Урсул. Почитать о нём можно, например, здесь.
Боз рисовал Робеспьера (а также других деятелей революции) неоднократно, поэтому о нём мы ещё не раз вспомним

День 2.
читать дальшеСегодня, наверно, будет первый и единственный весёлый пост. Потому что в нём будет милый портрет и безбашенные стихи

Начну со стихов.
В те времена, когда Робеспьер учился в парижском лицее Людовика Великого, он не был ещё ни Бешеной Гиеной, ни Неподкупным, поэтому мог позволить себе милые поэтические развлечения.
Я эти стихи знаю давно, поэтому уже перестал хихикать при каждом прочтении.
Роза
Когда-то Розу мир
Знал бледной под денницей,
К ней не спешил зефир,
Не звал ее царицей.
Но Бахус, бог забав,
К Венере раз припав,
С собой берет дочь Флоры,
И, пурпуром вина
Залитая, она -
Алей лучей Авроры.
Две капли по щекам
Киприды просквозили -
Две розы вскрылись там
Меж белых, нежных лилий.
Так ярок тот убор,
Что Роза с этих пор -
Царица над цветами,
Киприда ж в небесах,
Всегда с огнем в очах -
Царица над богами!
(перевод В.Я.Брюсова. Сб. "Торжественный привет", М., 1977, с. 208)
Хвала тебе, о ты, кто ловкою рукой
Из теста сдобного пирог слепил впервой,
И смертным подарил изысканное блюдо.
Но грубый род людской заслуги помнит худо.
Забвеньем награжден твой драгоценный дар;
На сотнях алтарей от жертв клубится пар
И статуи богов зрят волны фимиама,
А сладких тест творец неудостоен храма,
Хотя какой сравниться может бог
С великим гением, измыслившим пирог.
Это два, на мой взгляд, самых ярких поэтических позыва

А теперь - портрет.

Написан он Аделаидой Лабиль-Жиар (Adélaïde Labille-Guiard) и датируется где-то 1786 годом, а где-то (в той же Википедии, например) чуть ли не 1791 годом. Мне первая дата кажется более вероятной, но это просто личное восприятие.
День 3.
читать дальшеСтихов сегодня не будет, зато картинка - трогательная до невозможности.
1791 год. Портрет Робеспьера работы Луи-Леопольда Буальи (Louis-Léopold Boilly)

Обратите снимание на собачку. Маленькую такую, практически не заметную.
У Робеспьера действительно была собака. Но, насколько мне известно из литературы, это был дог. Нихреновый такой немецкий дог.
Возникает вопрос: а что же это за комнатная фитюлька? Может, это дог в молодости?


День 4.
читать дальшеС авторством этой гравюры я, увы, не разобрался, поэтому ничего о художнике не скажу.

Зато будет пакостная цитата (первая, но не последняя) из "Портрета Робеспьра" Антуана Кристофа Мерлена (из Тионвиля), чтобы сбить романтический пафос

Ему никогда не были ведомы нежные, но неодолимые порывы, потаенные и неотвязные телесные влечения, дающие жизнь гордым духовным страстям, происхождение которых кажется подчас столь высоким. Единственной причиной, побуждавшей его к действию, было смутное и тягостное беспокойство, плод его темперамента, и причину эту он таил в глубине души. Это беспокойство постоянно лишало его душевного мира и заставляло трудиться без отдыха. Оно беспрерывно побуждало его искать не наслаждений, а спасения от себя самого, не привязанностей, а рассеяния.
Не питая теплых чувств ни к чему на свете, Робеспьер сначала любил исключительно себя; но вскоре, сделавшись врагом человечества, он разучился любить даже себя самого; теперь ему было нужно, чтобы повсюду царило несчастье, а счастья он не в силах был обрести ни в чем.
Неправда, будто он имел честь любить женщин; напротив того, он делал им честь, ненавидя их. Иначе откуда такая жестокость?
Прав ли Мерлен? Да кто ж его знает. Ему из того времени виднее. Наверно. Но у меня сложилось впечатление, что проблема жестокости, как и проблема отношений, появилась тогда, когда на смену Камиллу пришёл Флорель. Но о них - уже в другой раз.
День 5.
читать дальшеСегодня опять будут стихи. Только уже не Робеспьера. И не такие прикольно-романтичные.
Я хочу построить красивую химеру;
Это меня забавляет и заполняет досуг.
На мгновение я Король земли...
Это отрывок из "Органта" - поэмы, авторство которой принадлежит Луи Антуану Леону Флорелю Сен-Жюсту.
Он был (после казни Демулена) близким другом Робеспьера, периодически изрекал какие-то афоризмы и свободе, равенстве и братстве и, к счастью для человечества, прожил всего 26 лет.

На гравюре изображён "второй триумвират" революции. Первым принято считать Робеспьера, Марата и Дантона, но второй продержался дольше и зашёл дальше. Сен-Жюст, Робеспьер и Кутон.
День 6.
читать дальшеСегодня будет Робеспьер выступающий.

Про выступления Робеспьера на разных этапах его революционной деятельности разные люди пишут разное. В зависимости от того, как они в принципе относятся к самому Робеспьеру.
Я же приведу опять цитату из Мерлена:
"В 1790 и 1791 годах ему весьма трудно было пробиться на трибуну, а если удавалось, то еще большего труда стоило ему быть услышанным — подчас он говорил слишком темно и сбивчиво, подчас слишком вяло и скучно. Ему ни за что бы не снискать одобрения Учредительного собрания, если бы он не добился успеха на трибуне, а там бы никогда не преуспеть, если бы не лицемерные проповеди, которыми он разражался, когда эмиссары разоблачали выспренность его предыдущих разглагольствований, а главное — если бы он не рассыпался перед трибунами в такой раболепной лести. Лицемерие и низость помогли ему сплотить вокруг себя горстку сочувствующих, которую потом более ловкие деятели превратили в партию, — он не возглавил эту партию, но стал ее оратором. Своими по-прежнему вялыми речами он насилу умел обозначить вопрос; ему не по плечу было ни расшевелить слушателей, ни склонить их к решительным действиям."
"Стиль его всегда был вульгарен и темен, лишен яркости и выразительности. Причина проста: мысли его — впрочем, немногочисленные — страдали расплывчатостью и запутанностью, и рождались они у него в мозгу с великим трудом. Многие верили, будто он всегда с радостной готовностью говорит о чем угодно, потому что при каждом удобном случае он и впрямь говорил обо всем, вернее, обо всех, кто высказывался до него, об их недобрых намерениях и тому подобное."
День 7.
читать дальшеСегодня цитат не будет. Только картинка.
Robespierre and the goddess Verité

@темы: ни дня без
на самом деле с этим портретом есть какие-то непонятно
то ли с датировкой, то ли с возрастом, так сказать, модели, то ли с самой моделью как таковой
но официально, как я понимаю, он как считался, так и считается портретом Робеспьера
я при виде стихов с трудом удержался от цитирования покойного маркиза
Очень жду следующих портретов!