Советов не просить! Чувство юмора у меня сильнее чувства жалости...
Опять-таки по мотивам 5-серии.
Когда Кэн расстаётся с Юрико, он говорит себе, что не должен быть счастлив, потому что он бла-бла-бла.
Примерно так же рассуждают и остальные герои, когда отказываются от отношений.
"Мои грехи", "я не должен быть счастлив", "я не имею права на...", "мой крест"
Но вот один момент - в центре всей этой пафосной лабуды всегда стоит "Я", "моё", "меня" и т.д.
Там изначально нет места для другого человека.
Нет установки на то, что отношения могут быть для этого другого человека опасны, что он становится потенциальным заложником, жизнь которого не будет стоить и сухой дохлой мухи, если организацию Такатори возьмут за жопу.
О другом - ни слова, ни мысли. Одно только упоением собственным страданием.
При такой установке отношения действительно противопоказаны.

@темы: всякая лабуда, канон

Комментарии
18.12.2008 в 14:35

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Подростки. В которых культивируют подростковый максимализм. Вместо образования - установка на убийство. Вместо воспитания - приказы, о которых не позволено рассуждать. А для отношений нужна ответственность, которой неоткуда взяться: безнаказанность убийств развращает.
Не возражаете, если порассуждаю тут "за отношения"?
19.12.2008 в 10:42

Советов не просить! Чувство юмора у меня сильнее чувства жалости...
Так я говорю не только о подростках.
Тот же Ёдзи к моменту начала Капителя - уже совсем не подросток.
Да и более взрослые персонажи чудо как хороши.
И Такатори Сюити, и Карасума... Вся условно "светлая сторона силы" отличается полным погружением в собственные проблемы и полной неспособностью просчитывать, как их поступки скажутся на оружающих. Даже на тех окружающих, которые относятся к самому близкому кругу.
19.12.2008 в 11:44

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
"Подростки" относится не к возрасту, а к поведению и мышлению. Номинально положительные персонажи канона не взрослеют до Глюэна. И со своими проблемами-несчастьями они вызывают именно подростковое нерассуждающее сочувствие: так и хочется дать им рыбу, а не грузить техникой ловли. На то и рассчитано? Ведь цепляет, если отлючить голову и отдаться эмоциям. как я при первом знакомстве с каноном
19.12.2008 в 11:53

Советов не просить! Чувство юмора у меня сильнее чувства жалости...
"Подростки" относится не к возрасту, а к поведению и мышлению. Номинально положительные персонажи канона не взрослеют до Глюэна.
Я уже написал, что мой пост относился не только к Вайсс-3.
Поэтому не очень понимаю, зачем говорить о Глюэне как о какой-то "точке взросления".

Ведь цепляет, если отлючить голову и отдаться эмоциям.
Не знаю. Меня не цепляет.
Тем более что в каноне есть всё-таки один пример нормального человеческого отношения и заботы о близких людях.
19.12.2008 в 13:08

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Взросление и Глюэн упомянул вместе только потому, что там мне субъективно бросаются в глаза повзрослевшие Ая и Оми.
Забота о близких людях - да, в "Четытехлистнике" Ран получает наглядный урок того, что быть убийцей - не приговор, и что выбор в пользу совместного счастья осуществим; вот только ему этот выбор не подходит. Это же предполагает уступки, отказ от эгоизма, ответственность за свои поступки. Это же, ёлки-палки, не позволит безнаказанно убивать и с чувством удовлетворенного мазохизма тащить свои кресты.
Имхо, имхо.